Validators

Валидатор

Поддерживайте сеть, чтобы заработать доверие!

Кто такой валидатор?


Валидатор — это участник многогранной экосистемы Minter, который поддерживает непрерывную, бесперебойную работу сети посредством подтверждения транзакций и производства новых блоков.

Представьте опоры, поддерживающие стены здания. По схожему принципу валидаторы поддерживают всю сеть. Являясь жизненно важной частью экономики проекта, они не только ответственны за беспроблемный и практически мгновенный процесс перевода средств других участников, но и также за балансы этих участников.

Это как?


Вознаграждение за блок и комиссии за перевод идут валидаторам, подписавшим конкретный блок. Однако чтобы получить такое право, кандидату необходимо попасть в число 16 (изначально; в итоге это число увеличится до 256, четыре новых места будут добавляться ежемесячно) валидаторов с самым большим стэйком (собственным + делегированным). Другими словами, если у вас отсутствует необходимое количество BIPов, чтобы пробиться в список топовых валидаторов, вам потребуется поддержка других людей — делегаторов — которые доверят вам свои балансы.

С чего бы им делать это?


Каждый участник сети заинтересован в ее стабильном, бесперебойном функционировании. Ваша обязанность как валидатора состоит в поддержании работы сети на техническом уровне, а участие делегаторов обеспечивает систему доверием, подкрепленным их BIPами. Вы можете заработать это доверие разными способами — демонстрируя свои технические возможности, предлагая экономическую мотивацию или предоставляя своевременную, высококачественную техническую поддержку.

Подводные камни?


Разумеется, с выгодой приходит ответственность. Как валидатор, вы будете обязаны следить за тем, чтобы ваша нода всегда была активна. В противном случае, вас ожидают серьезные штрафы.

Пожалуйста, также обратите внимание, что в случае если вы более не хотите быть валидатором, «выключите» мастерноду» заблаговременно, поскольку запрос обрабатывается в течение 120 блоков с момента подачи.

Я заинтересован и хочу узнать больше


Изучите нашу документацию:
https://minter-go-node.readthedocs.io/en/dev/validators.html

Вы также можете посетить раздел «Часто задаваемые вопросы» на нашем вебсайте:
https://help.minter.network/categories/6-masternodes

Validators

Validator

Support the Network and Earn Trust!

Who is a validator?


A validator is a member of the Minter’s sophisticated ecosystem who maintains the network’s uninterrupted, flawless operation by verifying transactions and producing new blocks.

Think of buttresses keeping the walls of a building up. Similarly, validators support the whole network. A vital part of the project’s economy, they are responsible not only for making the transactions of other participants go through smoothly and almost instantly but are also entrusted with balances of those participants.

And how is that?


The block reward and transaction fees go to validators who signed that particular block. But to be granted such a right, a candidate has to be among 16 (at the beginning; eventually the number will be 256, with 4 new spots being added each month) validators with the largest stake (own + delegated). In other words, if you don’t have sufficient BIP balance to find your way into the top list all on your own, you will need support from other people—delegators—to entrust you with their balances.

Why would they do that?


Every member of the network is interested in its flawless, stable operation. While it is your duty as a validator to maintain the network stability on the technical level, delegators’ participation provides the system with trust backed by their own BIP balances. You may earn this trust in several ways—by demonstrating your technical capabilities, offering economic incentives, or providing timely, high-level tech support.

Any pitfalls?


Of course, with benefits comes responsibility. As a validator, you will be obliged to keep your node up and running. If you fail to do so, you will face severe penalties.

Please also note that in case you no longer want to be a validator, you should set candidate off in advance as the request is processed in 120 blocks after it has been submitted.

I am interested. How do I find out more?


For more detail, read our documentation:
https://minter-go-node.readthedocs.io/en/dev/validators.html

You can also pay a visit to the Frequently Asked Questions section of the website:
https://help.minter.network/categories/6-masternodes